Студенты СФУ — участники проекта арт-инсталляции в Бородино | Внеучебная жизнь СФУ

Студенты СФУ — участники проекта арт-инсталляции в Бородино

Студенты Института архитектуры и дизайна СФУ приняли участие в международном проекте к 200-летию Бородинской битвы. В день юбилея на Бородинском угольном разрезе состоялась презентация инсталляции, выполненной студентами-архитекторами из Парижа и Красноярска под руководством французских архитекторов.

Идея пригласить для создания юбилейной инсталляции совместную группу русских и французских архитекторов принадлежит Министерству культуры Красноярского края. Её поддержали французское посольство в Москве, администрация г. Бородино, руководство Бородинского разреза.

«Мы познакомились с французскими архитекторами на Канском видеофестивале, помогали им. Проект по созданию арт-инсталляции стартовал в мае, мы впервые побывали в Бородино, выбрали место для создания объекта. К работе приступили в начале сентября — пятеро студентов и аспирантов СФУ, два французских студента и архитектор Бертран Госселин. Знаменитый архитектор и художник Ксавье Жюйо руководил нами дистанционно», — рассказал участник проекта, студент СФУ Егор Тимохов.

По легенде своим именем город Бородино обязан именно первым поселенцам — ссыльным воинам Семёновского полка, участникам знаменитого сражения 1812 года. По словам ещё одного участника проекта, студента СФУ Егора Зарецкого, «у нас возникла идея связать историю людей, строивших Бородинский разрез и город Бородино, с большой историей, с Бородинской битвой, которая проходила в Подмосковье. И мы решили сделать это через пространство. А единственное большое пространство в Бородино — это карьер. Через него мы мысленно хотим продолжить тот Московский тракт, по которому люди шли очень давно и основали село Бородино».

Выложенная из шпал арт-инсталляция — имитация московского тракта, по которому сначала шли солдаты Семёновского полка, затем бывшие военнопленные советские солдаты, направленные на строительство разреза, молодёжь, ехавшая на стройку. Вдоль тракта стоят три ковша — два деревянных и один ковш восьмикубового экскаватора, установленный на железнодорожных рельсах.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.