Доцент СФУ выступила соавтором уникального теста soft skills
Доцент Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Татьяна Седых выступила соавтором проекта «КомПас», направленного на диагностику и развитие soft skills в условиях цифровой среды. Эксперты уже называют его лучшим hh–инструментом для оценки надпрофессиональных навыков сотрудников.
Проект вошёл в топ–20 проектов по версии Высшей школы экономики в рамках трека «Социальные проекты», а также в топ–30 лучших проектов акселератора проектно–образовательного интенсива Архипелаг–2121, который прошёл с 21 июля — 10 августа 2021 года в Великом Новгороде.
В основе всех инструментов проекта лежит компетентностное поле личности. Поле состоит из 54 карт soft компетенций, которые могут использоваться при индивидуальных и групповых тренингах, направленных на саморефлексию участников относительно современных навыков и компетенций и мотивацию к их формированию и развитию в себе. По итогам тестирования выявляются реальные точки роста и зоны экспертизы тестируемого, указывающие на его профпригодность, соответствие должности. Далее предлагаются ситуации для прокачки недостающих компетенций.
По словам международного коллектива авторов, КомПас — это «буфер» между потребностями бизнеса и возможностями образования, смягчающий удары VUCA–мира, в котором задачи прогнозирования трудно реализуемы, по человеку, команде, организации, региону. КомПас позволяет эффективно управлять организациями и задачами через рассчитываемые в цифре лего–профили soft компетенций:
личности и команды;
специальности и должности;
лидера и исполнителя;
региона и государства.
«Вопросами развития и диагностики soft skills я заинтересовалась более четырёх лет назад, поэтому практически сразу приняла приглашение поучаствовать в проекте. Уникальность проекта „КомПас“ состоит в разработке достаточно полной системы из 54 soft skills и применении современнейших инструментов из области педагогики, психологии, управления для их диагностики. В рамках проекта заинтересованные участники могут получить компетентностный паспорт, соответствующий международным требованиям. Хотелось бы также отметить, что проект выполняется командой руководителей и преподавателей российских и зарубежных вузов, бизнес–тренеров, психологов, лингвистов и т.д. Проект будет полезен не только школьникам и студентам, но и практикующим специалистам», — рассказала Татьяна Владимировна.