Наши спектакли | Внеучебная жизнь СФУ

Наши спектакли

  • «Невероятные иллюзии Эрни» (2022)
    Спектакль по пьесе современного английского драматурга сэра Алана Эйкборна о нелёгкой жизни подростка Эрни Фрезера, наделённого богатой фантазией в мире скучных взрослых. О мечтах и реальности, о грани между желаемым и действительным и о том, какая эта грань тонкая и хрупкая. Постановка спектакля потребовала от коллектива напряжения всех творческих сил, чтобы воплотить на сцене фантастические картины фантазий главного героя. Актёрам и режиссёру в сотрудничестве с музыкантами из Народной академии СФУ удалось с этим справиться, зрители поверили. А в этом и заключается чудо театра. «Невероятные иллюзии Эрни» уже в премьерный показ удостоились диплома лауреата в номинации «Лучший молодёжный спектакль» на региональном этапе краевого фестиваля «Рампа — 2022».

  • «Песня Доброго Огня» (2020)
    Сибирские сказки в прекрасных декорациях природы эко-парка «Гремячая Грива» (грант Росмолодёжь).

    «Песня доброго огня» — это уличный интерактивный спектакль на основе сказок и легенд коренных народов Сибири. За счёт карнавальной эстетики уличного театра зрители смогли прикоснуться к магической составляющей театра, а элементы буффонады и гротеска позволили традиционным сюжетам зазвучать остросоциально и современно. Спектакль про Добро и Зло, Хитрость и Глупость, Смелость и Жадность, и даже про Коронавирус! Всё как в жизни. А главное — он про Семейный Очаг, про тепло, про наших самых близких людей, про Любовь и сбережение этой Любви в сердце и душе, про наших
    предков и потомков.

  • «Пролетарская мельница счастья» (2019)

    Героическая трагикомедия по пьесе российского драматурга Виктора Мережко.

    Пьеса написана по реальным событиям. Действие происходит в русской деревне в середине двадцатых годов двадцатого века — первые годы становления Советской власти. Спектакль о Вере высокой, чистой и фантастической, о Вере в близкое счастье, мечту и безграничные возможности человека. История создания мельницы счастья дополнительно наполняется смыслом через песни, которые звучат в исполнении актёров театра в течение всего спектакля. Благодаря песням зритель погружается в историю нашей страны, в поющую, верящую, мечтающую о светлом будущем Россию. Премьера спектакля состоялась в мае 2019 года и сразу завоевала симпатии зрителей.

  • «Ковчег отходит ровно в восемь» (2018) Эпическая сказка по пьесе современного немецкого драматурга Ульриха Хуба. Лёгкая, весёлая, светлая история о Дружбе, о Боге, о Вине и о Раскаянии, о настоящей Любви и Заботе. Эту историю, рассказанную тремя пингвинами, любящими друг друга и свою родину-Антарктиду, активно дополняет энергичная Белая Голубка, которая сопровождает Ноев Ковчег и его обитателей в течение Всемирного Потопа. Всё действие приправлено отличным «пингвиньим рэпом», через который они рассказывают зрителю о своих чувствах.

    Этот спектакль в 2018 году получил гран-при открытого фестиваля молодёжных театров «Отражение-2018», а также стал дипломантом первой степени XVIII Всероссийского фестиваля любительских театров «Успех» в Москве, IX Всероссийского фестиваля любительских театров Урала и Сибири в Омске и краевого фестиваля любительского театрального искусства «Рампа-2018».

  • «ТЭФФИ 1912+» (2017) Комедийный спектакль по произведениям знаменитой писательницы и поэтессы Надежды Теффи. Постановка состоит из нескольких действий. Первое действие — это история из жизни одного «мальчика для комнатных услуг» по имени Лёшка, который настолько сильно хотел «выслужиться» перед своим барином, что испортил тому романтическую авантюру. Во втором действии сюжет строится таким образом: самоуверенный коммивояжёр и неловкий студент обратили внимание на одну и ту же даму на вокзале, которую на протяжении акта пытаются добиться. Спектакль наполнен задорной музыкой, зажигательными танцами и эффектными костюмами. «Тэффи 1912+» стал победителем краевого этапа «Рампа», призёром фестиваля «Отражение».
  • «Охота на носорога» (2016) Героическая драма по одноимённой пьесе легендарного поэта серебряного века Николая Гумилёва, написанной 100 лет назад. Короткая и пронзительная, как выстрел, история! О целях и средствах, о любви и власти. О непростой судьбе человека, задумавшего изменить мир и порядок вещей в нём. О том, что на каждого Носорога найдётся свой Охотник — и что будет, когда они встретятся... Действие происходит во времена пещерного человека, но чувства и смыслы ничуть не изменились за прошедшие века. Спектакль уже в премьерный показ стал лауреатом краевого фестиваля «Рампа».
  • «Песнь песней» (2015) Автор пьесы, современный драматург Валентин Красногоров. В основу пьесы лёг библейский сюжет о царе Соломоне и юной Суламите. Тема спектакля крайне актуальна в наше время, особенно для молодёжи. Спектакль о том, что мир — величайшая ценность, как для человечества в целом, так и для каждого отдельного человека. О простых и вечных ценностях, за которые стоит бороться — о правде, созидании и любви. Автор пьесы — наш современник, поэтому библейская история звучит, как написанная для нас и о нас. Этот сюжет, созданный две тысячи лет назад, сегодня играет молодёжь для молодёжи. Спектакль «Песнь песней» стал лауреатом краевого фестиваля любительских театров «Рампа».
  • «Всем, летящим на северо-запад, посвящается» (2014) По пьесе белорусского драматурга Татьяны Ламоновой. «Всем, летящим на Северо-запад!» — это яркая, весёлая, полная юмора притча о Мечте, Любви, Красоте физической и душевной, Полёте и Музыке. На городской площади осенним вечером встречаются двое — Клоун и уличная Скрипачка, каждый по-своему работает с публикой, но, кажется, они знакомы и им есть, о чём вспомнить. С их помощью зрители отправляются в историю двух Нарциссов под звуки северо-западного Ветра…Любовь, Идеалы, Жизненные ценности, поэзия и гламур — всё переплетается в коротком вихре спектакля. Этот спектакль держался в репертуаре театра три года, был сыгран множество раз на различных площадках города и края, не считая выездов на фестивали. Полученные награды - «Лучший спектакль фестиваля» (Российский фестиваль любительских театров Урала и Сибири, г. Омск), «Открытие года» (Международный фестиваль молодёжных и детско-юношеских театров «Параллельные миры», Белоруссия, г. Барановичи), Диплом лауреата на краевом фестивале «Рампа», «За лучший актёрский ансамбль» (фестиваль молодёжных театров «Отражение»), Диплом 2 степени в номинации «Лучший спектакль» (VIII Открытый фестиваль любительских театральных коллективов «Внуки Станиславского», г.Дивногорск).
  • «Кухня» (2013) По пьесе замечательного молодого киевского драматурга Максима Курочкина. Пьеса — очень непростая, по жанру — сюрреалистическая трагикомедия, действие одновременно развивается в двух мирах — современном и скандинавском средневековье. Переплетаются между собой события древнего эпоса «Песнь о нибелунгах» и кухонная суета в «туристическом» замке. О чём пьеса? — о Верности и Предательстве, о том, что каждый в ответе за мир вокруг себя, о Бахвальстве и Доверчивости, о Мести и Воздаянии — о многом. И действительно, в таком большом и неоднозначном спектакле каждый зритель находит своё — наболевшее: для кого-то - это о том, что «если у человека душа чёрная, то он всегда найдёт себе оправдание», для кого-то - про то, что «одна глупая ошибка может перечеркнуть всю жизнь», кого-то затронула тема «как найти спутника жизни достойного тебя», или совсем уж радикальное — «враждуют правители, а расплачиваться всегда приходится народу». Спектакль получил награды Российского фестиваля любительских театров Урала и Сибири в г. Омск и Всесибирского фестиваля «Рампа на Енисее».
  • «Антигона» (2012) По пьесам Жана Ануя и Софокла — греческая трагедия, написанная 2,5 тысячи лет назад и удивительно актуальная сейчас. «В трагедии чувствуешь себя спокойно, потому, что знаешь: нет никакой надежды, даже самой паршивенькой». Острое столкновение двух Правд, двух Законов Власти и Сердца, Государства и Человека. Хрупкая Антигона напоминает нам о том, что Принципы стоит отстаивать даже ценой собственной Жизни. Иначе это будет не Жизнь… Спектакль «Антигона» четырежды становился Лауреатом различных фестивалей, в том числе на международном фестивале в Сицилии в номинации «Лучшая трагедия на иностранном языке».
  • «Божественная комедия» (2011) По пьесе Исидора Штока. Светлая, радостная пьеса ненавязчиво возвращает нас к истокам бытия, к пониманию нашего места на земле. Очень музыкальная, очень пластичная — единый ритм текста, движений, сценографии. Настоящая добрая и мудрая комедия: о сотворении Мира, о первых Людях, о Любви земной и божественной, о Родителях и выросших Детях, о Мужчине и Женщине, об отношениях.. о нас с Вами. Спектакль стал Лауреатом краевого и российского фестивалей, а актёру Кочетову Павлу за роль Адама была присвоена награда «За лучшую актёрскую работу» на Всероссийском фестивале в г. Омске.
  • «Фортуна» (2010) Пьеса Марины Цветаевой, пять картин в стихах из жизни французского аристократа и революционера герцога Лозэна, рассказанная любившими его женщинами. Спектакль в стихах невозможной красоты, построенный на принципу «театра жестокости» Антонена Арто, где одним из главных смыслообразующих элементов является форма и ритм. История жизни французского аристократа и революционера герцога Лозэна, рассказанная любившими его женщинами. «Страшнейший из даров — очарованье» — счастье или проклятье? Любовь, Долг и Честь — не слишком ли много для одного человека? Постановка была удостоена Диплома I степени на Краевом фестивале любительских театров «РАМПА-2011».
  • «Дульсинея Тобосская» (2009) Пьеса Александра Володина, рыцарская притча о Дон-Кихоте, его верном оруженосце Санчо Пансо и прекрасной возлюбленной Дульсинее Тобосской. Испания, XVI век, минуло семь лет после гибели Дон Кихота. Как сложится жизнь у его осиротевшего оруженосца Санчо Пансы и «дамы сердца» Дульсинеи? Как получается, что самый нелепый и жалкий за всю историю идальго стал символом Рыцарства? Спектакль «Дульсинея Тобосская» дважды стал Лауреатом краевых фестивалей, а Ефимовой Анне за роль Дульсинеи была присвоена почётная награда «За лучшую женскую роль».
  • «Клетка» (2008) По пьесе Льва Корсунского, героическая новелла о Свободе и Выборе, и жизни в зверинце, подозрительно похожей на нашу. Спектакль «Клетка» в репертуаре театра жил четыре сезона. Действие происходит в зверинце — все действующие лица (за исключением вечно пьяного сторожа) — звери. Очень разные и искренние — жадные, трусливые, голодные, озабоченные, агрессивные, нежные.. и порой так отчаянно похожие на людей. Спектакль собрал множество наград на краевых, всероссийских и международных фестивалях: Две «Лучших мужских роли» (Осьмуха Константин — в роли Шерсти Клока, и Плесовских Александр — в роли Пардона), «Лучшая режиссура», «Лучшее пластическое решение».
  • «Сказка жизни Ганса-Христиана Андерсена» (2007) И. Егорова, А. Чубарова. Спектакль - биография гения, сильно напоминающая волшебную сказку. Сложно переплетённое повествование о мытарствах величайшего сказочника всех времён и народов вперемешку с яркими отрывками из его сказок.
  • «Друзья» (2006) по пьесе японского писателя Кобо Абэ, документальный фарс с элементами абсурда с лёгким привкусом Японии. Спектакль о том, как важно быть самим собой и как страшно оказаться в плену представлений о себе чужих людей. Спектакль стал лауреатом фестиваля молодёжного искусства « Alter Art» в Нижнем Новогороде.
  • «Если ты видел дорогу...» (2005) Андрей Зинчук, философская сказка о жизни на помойке для тех, кто ещё не разучился мечтать. Спектакль стал дипломантом краевого фестиваля «Зеркало» и Всероссийского фестиваля «Театральная капель» в г.Ангарске Иркутской области.
  • «Червонный валет & Каменный ангел» (2004) Марина Цветаева. Две одноактных пьесы в прекрасных стихах, Красота в чистом виде. Спектакль о том, что Любовь — всегда Любовь, а Смерть — всегда Смерть.
  • «Наш городок» (2003) Торнтон Уайлдер. Спектакль-фреска из бытия маленького городка о наполнености каждого мгновения жизни. О том, как важно ценить то, что у нас есть именно сейчас. На краевом фестивале «Рампа-2003» в г. Зеленогорске спектакль стал дипломантом первой степени и получил награду «Лучшая женская роль» (Ефимова Анна в роли Эмили).
  • «Вестсайдская история» (2002) А. Лоуренс. Вечная и современная история Ромео и Джульетты на примере американской молодёжи 50-х годов прошлого века. В спектакле было множество танцев и музыки, звучали песни, написанные актёрами к этой истории.
  • «Хармсятина» (2001) Даниил Хармс. Спектакль-эксперимент, своеобразный калейдоскоп-исследование граней смешного в исполнении автора, старушек, собак и пиджаков.
  • «Легенда о Тиле» (2000) Григорий Горин. Классическая трагикомедия о непосильной исторической борьбе маленькой страны Фландрии и её бессмертном духе — Тиле Уленшпигеле. О том, как маленький Человек может делать Великие дела. Спектакль длился почти четыре часа с одним антрактом. Это было подвигом.
  • «Русалка» (1999) А. Пушкин. Классическая мелодия о Любви, Предательстве и Воздаянии. Пьеса в стихах, очень красивая и трагичная, с заговорами, приворотами и танцами русалок.
  • «Забыть Герострата» (1998) Г. Горин. Трагифарс — отчаянная попытка понять законы Созидания и Разрушения, о тонкой психологии людского тщеславия.
  • «Кровавая Свадьба» (1997) Федерико Гарсиа Лорка. Испанские страсти в стихах и пластике, о Луне, Невесте и Бессмысленной Смерти.
  • «Неудачное преступление» (1996) Михаил Зощенко. Правдоподобные жизненные коллизии со всеми вытекающими отсюда нелепостями.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.